Группа компаний РМС - Оценка сервитута

Группа компаний

Оценка, обследование, проектирование, экспертиза недвижимости, аудит

Консультация по телефону:
+7 (812) 324-54-23

РМС группа компаний , 191119,
Санкт-Петербург, ул. Социалистическая, д. 21

Telegram, WhatsAPP, Viber: +7(921)974-28-60

Email: info@pmc-ocenka.ru

Оценка рыночной стоимости права ограниченного пользования чужим земельным участком (оценка сервитута)

Сервитут – это право пользования участком, не принадлежащим лицу или лицам на праве собственности.

 

Согласно ГК РФ, ст. 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут):

 

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ).

 

2.Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

 

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

 

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами (в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ).

 

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

 

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка (п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

 

Другими словами, если проход к соседнему участку возможен только через территорию обременяемого участка, то на последний будет наложен сервитут, целью которого станет обеспечение беспрепятственного доступа к менее удачно расположенному участку.

 

В действующем законодательстве выделяют разные формы сервитутов в зависимости от основания их возникновения:

  • Срочные и постоянные (в зависимости от срока действия такого обременения);
  • Частные и публичные (такое деление зависит от того, кто выступает участниками соглашения — только частные лица или одной из сторон будет являться государство).

 

Однако, независимо от того, какой характер носит установленный сервитут, за его использование будет установлена плата, размер которой устанавливается по результатам проведенной оценки.

 

Оценщики ГК «РМС» имеют большой опыт оценки платы за сервитут для частей земельных участков и других объектов, относящихся к различным категориям, имеющим различное назначение, а также расположенным в различных регионах России.

 

Когда может потребоваться Отчет об оценке платы за сервитут?

  • Обеспечение прохода или проезда через соседний земельный участок;
  • Прокладка через земельный участок трубопроводов, линий электропередач и прочее;
  • Проведение дренажных работ;
  • Необходимость доступа к прибрежной полосе;
  • Прогон с/х животных через часть земельного участка;
  • Использование участка для проведения различного рода исследовательских работ.

 

Оценка сервитута представляет собой процесс, состоящий из нескольких этапов:

 

1 ЭТАП. Подсчет реальных убытков, которые ожидают владельца участка, по принципу сопоставления рыночной стоимости одного квадратного метра земли в той категории, к которой относится участок и той площади участка, которая подвергается обременению;

 

2 ЭТАП. Расчет упущенной выгоды производится путем вычисления той суммы денежных средств, которые потерял владелец обремененного участка, когда было установлено такое обременение, если бы он мог использовать участок по-другому, например, сдавать в аренду;

 

3 ЭТАП. Определение реального ущерба, которое производится путем вычисления суммы денежных средств, не полученных собственником участка из-за обременения (допустим, если бы участок сдавался в аренду и приносил прибыль).

 

Какие документы нужны для оценки платы за сервитут?

  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Договор купли-продажи участка (при наличии);
  • Схема части земельного участка в отношении которой устанавливается сервитут.

 

Что Вы получите в результате нашего с Вами взаимодействия?

1.Отчет об оценке платы за сервитут, соответствующий Федеральному закону РФ от 29.07.98г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федеральными стандартами оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО 1), «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО 2), «Требования к отчету об оценке» (ФСО 3), утвержденными Приказами Минэкономразвития России от 20.05.2015 г.№ 297, № 298 и № 299 соответственно, «Оценка недвижимости» (ФСО 7), утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 №611.

2. В случае необходимости предварительной оценки, мы оказываем консультационные услуги, результатом которых является Письменное Заключение, содержащее мнение наших специалистов о величине платы за сервитут.

 

Почему за услугой оценки платы за сервитут стоит обратиться именно к нам?

  • Специалисты нашей компании имеют большой опыт оценки платы за сервитут в Санкт-Петербурге, Москве, а также многих других регионах России.
  • Наша компания оказывает не только услуги по оценке, но и консалтинговые, консультационные услуги. Мы поможем Вам на начальном этапе проанализировать ситуацию и принять верное решение.
  • За многие годы успешной работы нам удалось достичь высокого качества взаимодействия с заказчиками, проведения оценки и составления отчёта.
  • Вас порадуют цены на наши услуги!
  • Мы всегда готовы отвечать за представленный результат!

 

Ждем Вас!

Заполните заявку и получите
бесплатную консультацию